Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт профессионального образования и исследования рынка труда»

Печать
(86 голоса, среднее 1.72 из 5)

Институт профессионального образования и исследования рынка труда создан в 2009 году путём изменения типа бюджетного учреждения «Центр изучения рынка труда»[1].

 

Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА ТРУДА» было создано на основании распоряжения Правительства от 23.04.2007г. № 133 – рп  10.10.2007 года путём реорганизации Государственного образовательного учреждения дополнительного  профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт повышения квалификации и развития  регионального образования» в форме выделения из его состава.
 
 
12

 

1

Пузырев Сергей Евгеньевич  

2007-2009 -директор Центра изучения рынка труда

с 2009 по настоящее вермя - директор Института профессионального образования и исследования рынка труда

Почетный работник высшего профессионального образования, кандидат социологических наук. Автор более 50-ти научных трудов.

 

 

Пузырёв Сергей Евгеньевич директор Центра изучения рынка труда, почетный работник высшего профессионального образования, кандидат социологических наук.
Автор более 50-ти научных трудов.

 

Институт - автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Учредитель - Правительство Ханты–Мансийского автономного округа-Югры. Ключевая задача Института профессионального образования и исследования рынка труда (Центра изучения рынка труда) - прогнозирование потребности региональной экономики в выпускниках учреждений профессионального образования, содействие в снижении дисбаланса между профессиональной структурой специалистов и квалифицированных рабочих, выпускаемых системой профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и потребностью экономики в трудовых ресурсах.

 

4

3

Петрозаводский государственный университет:
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ШКОЛА-СЕМИНАР "РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В ВЫПУСКНИКАХ НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

 

 

Целями созданного в 2009 году Института стали:

Организация и проведение исследований в области профессионального образования и отраслей экономической деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для поиска и формирования перспективных профессий и специальностей на рынке труда. Распространение и популяризация прикладных знаний в области экономики и социологии труда, рынка труда и рынка образовательных услуг, их региональных особенностей.

 

 

 

5

 Семинар «Разработка прогнозной потребности региональной экономики в выпускниках учреждений профессионального образования»

 

6

Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов системы профессионального образования и других отраслей экономической деятельности в области маркетинга рынка труда, содействия занятости молодежи и других важных направлений в системе профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7Уставные виды деятельности Института:

1. Проведение социально-экономических, социологических и иных прикладных исследований, а также статистических наблюдений:

a. Прогнозирование кадровых потребностей экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, объёмов подготовки обучающихся в системе профессионального образования и подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов.
b. Формирование перечней профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.
c. Формирование баз данных о трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования.

2. Организация и проведение экспертной и консультативной работы:

a. Оценка соответствия планов приёма в учреждения профессионального образования и профессиональной квалификации выпускников учреждений профессионального образования потребностям рынка труда.
b. Научно-методическое сопровождение профориентационной работы в образовательных учреждениях.
c. Научное консультирование и информирование о новейших достижениях в науке, передовом отечественном и зарубежном опыте.

3. Организация и участие в научно-практических и научно-методических конференциях, симпозиумах, семинарах, выставках, форумах, слетах, фестивалях, конкурсах и др.
4. Услуги повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
5. Услуги послевузовского образования.
6. Издание и реализация методических материалов, периодических сборников и журналов.

В настоящее время в структуре Института работает два научных центра и лаборатория.

Центр инновационной и профориентационной работы был создан в 2013 году на базе Лаборатории профессиональной ориентации.

Целью деятельности Центра является организационное и научно-методическое обеспечение инновационного развития профессионального образования и профессиональной ориентации молодежи с учетом изменений потребностей на региональном рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Специалисты Центра проводят курсовые мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических работников, конференции, семинары и другие массовые формы обмена опытом.

Сотрудники организуют научно-методическое сопровождение инновационных проектов (программ) в системе профессионального образования автономного округа, разрабатывают методические рекомендации по обеспечению профессиональной ориентации обучающихся. Координируют деятельность образовательных учреждений автономного округа по вопросам организации, содержания и технологий профессиональной ориентации и формирования профессионального самоопределения молодежи. Изучают и обобщают опыт по реализации программ профориентации, организации взаимодействия образовательных учреждений друг с другом, с социальными учреждениями и организациями (работодателями) в области профессиональной ориентации молодежи. Важным направлением работы Центра является формирование и развитие единой информационной среды профессиональной ориентации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

 

2

Ефремов А.В.

первый заведующий кафедрой маркетинга рынка труда,кандидат социологических наук, доктор педагогических наук, доцент, академик МПА

 

 

 

 

 

2 

 

Лаборатория мониторинга и прогнозирования: создана в 2010 году путём объединения лаборатории информационно-аналитического обеспечения и прогнозирования рынка труда и лаборатории исследования образовательных систем. В архивах Лаборатории накоплена богатейшая база эмпирических исследований, начиная с 2008 года.

 Состав лаборатории мониторинга рынка труда (2008 год).

 

 

 

8Основными направлениями деятельности лаборатории мониторинга и прогнозирования является проведение исследований, направленных на формирование прогнозной потребности региональной экономики в выпускниках учреждений профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на среднесрочный и краткосрочный периоды. Ежегодно сотрудниками лаборатории проводится корректировка прогноза потребности региональной экономики в рабочих и специалистах всех уровней профессионального образования на период до 2025 года. На основе мониторинговой информации и исследований анализируется состояние регионального рынка труда, и фиксируются тенденции его развития. С 2009 года Лаборатория обеспечивает организационно-методическое и аналитическое сопровождение деятельности центров по содействию в трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования, в том числе мониторинга трудоустройства выпускников.

Сотрудниками лаборатории разработана «Автоматизированная система управления повышением квалификации» (АСУПК) работников образования автономного округа http://pk.doinhmao.ru. АСУПК обеспечивает педагогу доступность выбора услуги повышения квалификации, предоставляемой вузами и другими учреждениями из специального каталога программ дополнительного профессионального образования. В настоящее время АСУПК сопровождается сотрудниками Лаборатории мониторинга и прогнозирования. По основным направлениям деятельности лаборатории проводятся обучающие семинары и консультации в различных форматах.

В Лаборатории трудятся научные сотрудники, специалисты и лаборанты. Выпущены сборники научных статей и методические рекомендации.

Центр развития непрерывного профессионального образования создан в 2013 году как самостоятельное структурное подразделение Института. Обеспечивает планирование и реализацию образовательных услуг, согласно государственному заданию Института, а так же выполнение других видов работ государственного задания: мониторинги, научно-практические конференции (различного формата), разработка методических рекомендаций для образовательных организаций профессионального образования.

Важным направлением в работе Центра развития непрерывного профессионального образования является организация и сопровождение учебной, методической, научно-исследовательской работы сотрудников Института, обеспечивающей профессиональную переподготовку педагогических кадров (системы профессионального образования автономного округа), и повышение их квалификации. В Центре работают 9 сотрудников, двое из которых имеют ученую степень кандидата наук.

В 2013 году зарегистрирован журнал Института «Профессиональное образование Югры», первый номер которого будет издан в 2014 году.
С 1 января 2014 года Центру переданы полномочия Кафедры развития профессионального образования.

Институт завоевал устойчивые позиции в системе профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Налажены серьёзные деловые отношения с Объединением работодателей Югры. В регионе создана региональная модель независимой оценки качества профессионального образования на основе сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. Президиум Объединения работодателей Югры принял решение о создании в регионе системы профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ.


[1] Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 апреля 2007 № 133-рп. и от 31 июля 2009 г. № 309 - рп