Туалетные перегородки в детский сад


Аналитическая справка об итогах проведения окружного конкурса студенческих работ «Моя профессия – мой выбор» 16,17 мая 2013 года

Печать
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Члены жюри конкурса отметили достаточно высокую активность студентов в участии, вместе с тем, работы характеризуются значительным различием в уровне: от высокого - до крайне низкого, даже небрежного.

В номинации «Эссе» эксперты подчеркнули, что конкурс помогает студентам глубже осмыслить своё место в выбранной профессии, осознать значимость своей будущей профессии для себя и для общества. Форма эссе способствует формированию ценностного отношения обучающихся к труду. Во многих работах конкурсанты раскрывают свои мечты: они хотят работать и в то же время развиваться профессионально, «расти» в своей профессии. Таким образом, они выражают надежду на понимание и поддержку со стороны работодателя их стремления к профессиональному и карьерному росту. Победители конкурса в номинации «Эссе» отличаются оригинальностью содержания, личностным отношением к своей будущей профессии, откровенностью, влюбленностью в профессию, убежденностью в правильном профессиональном выборе.

Вместе с тем, члены жюри выявили ряд недоработок и минусов в конкурсных работах, которые можно отнести к недостаточно качественному отбору на уровне образовательного учреждения. Организаторам и преподавателям необходимо обратить внимание на следующие недостатки, встречающиеся в конкурсных работах:

  • Студенты при написании эссе используют клишированный материал из Интернета, что делает работу безличностной, шаблонной.
  • При написании эссе студенты не учитывают особенности жанра, не обращают внимание на композиционную стройность и личность суждений (именно индивидуальный взгляд автора наиболее ценен и значим).
  • Необходимо шире использовать аргументацию и ассоциативные ряды (приемы) при написании эссе.
  • Направлять на окружной уровень только проверенные работы (без ошибок).

В качестве положительного примера приведем отрывки из лучших работ.

«Только когда начинаешь рассказывать о выборе профессии, понимаешь, насколько сложной, важной и нужной работе хочешь посвятить свою жизнь.

…И вот я, студентка педагогического отделения колледжа, уже на первой в своей жизни практике пробных уроков в школе. Мой первый урок литературного чтения в 3в классе… Сказки… Мои любимые русские народные сказки… Мы с детьми на пути к новому знанию… Это они меня научили тогда, что лиса, известный своей хитростью и своим коварством персонаж, может быть понята и как положительный герой. Как готовилась она к встрече с Журавлем: и наготовила, и угостить-то как могла старалась, и обращалась к нему по-дружески − и в ответ, наивная, ждала того же самого. Удивительное толкование, и я не смогла на уроке не согласиться с этим детским, по-настоящему добрым пониманием хрестоматийной истины «Как аукнулось, так и откликнулось». Приняла её душой, эту новую для себя истину… ….  И ведь в общении с детьми важно не солгать, не поддаться искушению воспользоваться своей особой ролью, как тогда, в детстве, а вступить в равноправный и честный диалог, чтобы искать истину вместе. Здесь я очень стараюсь быть не над-, а со- всем происходящим и , главное, быть с детьми, которые так доверчиво глядят на свою учительницу и верят каждому её слову.

……………………………………………………………………………………………….

…Как страшно, когда взрослые позволяют своему цинизму грубо ворваться в душу ребенка и ранить ее, беззащитную, и оставить эту рану зарубцовываться на всю жизнь… Я думаю, что принцип «Не навреди!» должен стать законом для всех, кто идет на встречу с детьми! Как же просто было бы строить наше будущее, если бы взрослые помнили, как тянется душа ребенка к идеалу, как помнит она памятью веков, что такое хорошо и что такое плохо! И только от нас, взрослых, и в том числе педагогов, зависит, будут ли эти идеалы ступеньками к восхождению от простого к сложному, от низменного к духовному, или перевернется шаткий мир идеалов, и тогда начнет человек «жить, чтобы есть», и будет бесконечно блуждать в поисках виноватого в своей никчемной жизни!

Быть учителем − это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. А для меня самое главное сейчас – не испугаться трудностей, не изменить своему выбору, продиктованному сердцем. И, конечно, стать настоящей Учительницей, оставаясь скромной Ученицей…»

______________________________________________________________________________________

«Автомобили всегда казались мне отдельным сложным организмом, который живет сам по себе. С самого детства эти рычащие громадины носились за окнами нашего дома и, как и любого мальчишку, приводили меня в восторг.

……………………………………………………………………………………………

Большим, ярким, как масляное пятно, отпечатком в мою память врезались гаечные ключи, шины, домкрат, винтики и много ещё всякого железа, которое постоянно было разбросано по нашему гаражу.

………………………………………………………………………………………….

Многие говорят: «Рынок перенасыщен автомеханиками». Неправда. Сегодня практически в каждой семье есть свой автомобиль, а в некоторых и не один. Ко всему ежегодно, да что там, ежедневно люди покупают все новые и новые машины. И ежедневно, у автомобилей находятся различные неисправности. Неужели все их смогут починить уже работающие специалисты? Конечно же, нет, они просто не справляются с растущей нагрузкой. Поэтому, те, кто решил овладеть этой специальностью, не сомневайтесь, вы никогда не будете сидеть без работы. Что касается обучения, колледж – это «золотая середина» в подготовке автомеханика. За сравнительно небольшой срок можно получить диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование.

…………………………………………………………………………………..

Конечно, я мечтаю работать по специальности, конечно, я хочу быть лучшим в своем деле. Чем лучше работаешь, тем сложнее ремонт тебе доверяют. Слышал, что самые «крутые» мастера  в автосервисах работают на индивидуальных заказах. Клиент приезжает и говорит: «Хочу, чтобы делал Петрович!». Именно таким Петровичем, мастером своего дела, хочу стать и я.»

 

«Вот что я ожидаю от своей профессии: возможность стать кем-то, кто может оставить после себя, что-то особое для своих сыновей и внуков. Так что же я хочу оставить своим детям, когда они вырастут, станут самостоятельными, а меня не будет рядом? Возможно, я оставлю это эссе, но немного его переделаю, как небольшой дневник, и в конце напишу им: «Я не знаю, кем вы стали по профессии, не знаю, какой путь в профессии вы выбрали и каким он будет. Конечно, на этом пути будут сложности, это я знаю по себе, но если вы уверены в нем, то идите по своему пути, стойте на своем и вы добьётесь успеха!».

………………………………………………………………………………..

Мне  часто говорили, что я выбрал неверную профессию, что мог бы стать врачом, или специалистом по ЭВМ, или менеджером и так далее. Возможно, это и так, но в глубине души я с этим не согласен. Да, у меня есть много способностей, я в чем - то хорошо разбираюсь, у меня много талантов, но всё - же для меня кулинария -  многое. А изучить профессию оператора ЭВМ или какую-нибудь другую можно и позже, по мере  необходимости (то есть когда она мне понадобится), но пока кулинария для меня намного важнее.»

В номинации «Рекламный продукт» были представлены различные виды работ: плакаты, буклеты, визитные карты. Очень много работ представляли собой набор фотографий из Интернета, зачастую одних и тех же. В плакатах отражались не только особенности профессии, но и, почему то, наименование образовательного учреждения. Тексты на плакатах и в некоторых буклетах были с орфографическими ошибками, плохо читаемыми из-за неверно подобранных шрифта, размера букв, цветовых гамм фона и самого текста. В рекламных продуктах недопустимы: переносы части слова, мелкий шрифт, большой по содержанию текст. Безусловно, в образовательном учреждении должен происходить отбор работ, но перед отбором необходимо консультировать студентов по требованиям, зафиксированным в положении о конкурсе, по нормам композиционного решения.

Члены жюри предлагают педагогам обращать внимание при выполнении конкурсных работ на следующее:

  • Текстовая часть в плакатах и буклетах должна быть хорошо читаема, текст должен быть контрастен по отношению к фону (например, недопустим текст синего цвета на черном фоне).
  • Тексты должны быть лаконичными и убедительными (избегать общих фраз и штампов, не допускать сокращений и аббревиатур).
  • Цветовая композиция работы должна быть уравновешена и по ритму должна сочетаться с формальной композицией (т.е., изобразительная часть работы должна соответствовать текстовому блоку).
  • При выполнении рекламного плаката ориентировать студентов на рекламу профессии, а не образовательного учреждения.