| здесь светодиодный фонарь Запорожье для походов . flash игры . экономические новости Украины на http://nowyny.eu/


Активизирующий опросник "За и против"

Печать
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

1. Общая характеристика методики.

Активизирующая методика «За и против» включает в себя три относительно самостоятельных опросника: «За и против – 1» (предназначен для выявления предпочтительных групп профессий); «За и против – 2» (для выявления наиболее развитых групп качеств) и «За и против – 3» (для выявления предпочтительных профессиональных ценностей).

Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана.

Тем не менее методика имеет и собственно диагностическую ценность, которая повышается, если использовать ее вместе с другими распространенными профориентационными опросниками, например, с «Дифференциально-диагностическким опросником» (ДДО) Е.А.Климова, с «Картой интересов», с опросником Дж.Голланда и т.п.

Данная методика является усовершенствованной модификацией ранее опубликованного варианта опросника «За и против» [1] . Мы выражаем особую благодарность за помощь в сборе и обработке данных для составления новых «норм» Е.Ю.Пряжниковой, психологу московской школы № 848 Е.В.Лямкиной и педагогу школы № 1 г. Долгопрудного Московской области О.Н.Мелехиной.

2. Общие условия использования методики «За и против»:

1. Методика предназначена для работы со старшеклассниками (основные нормы набраны на учащихся 10-х классов), так для взрослых клиентов.

2. По времени методика обычно занимает: «За и против – 1» около 40-50 минут; «За и против – 2» - около 25-30 минут; «За и против – 3» - около 20-25 минут. Время для обобщения результатов всех трех частей – около 15-20 минут.

3. Методика рассчитана как для работы с группой (основной вариант использования), так и для индивидуальной профконсультации.

4. Обычно результаты подсчитывают сами клиенты (все-таки методика – активизирующая и клиенты должны понимать, что они делают).

5. Также клиенты самостоятельно рисуют бланки ответов (опыт показывает, что если внятно им объяснить порядок рисования бланков, то времени это занимает не намного больше, чем при шумной и «веселой» раздаче готовых бланков…).

Скачать опросник