|


Моё первое резюме

Печать
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Вы только, что окончили учреждение профессионального образования, опыта работы нет, а начать строить карьеру хочется…
Важным моментом при поиске работы является резюме. Резюме или CV (curriculum vitae)– это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме – заинтересовать работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Помните, работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить неподходящие.
Ознакомление c CV занимает в среднем 2-3 минуты, поэтому сведения, содержащиеся в нем, должны быть поданы так, чтобы сразу привлечь к себе внимание. Оно должно быть легким на вид и четким по структуре. Не больше страницы А4. Остальное можно рассказать на собеседовании. Шрифт – Times New Roman, размер – 12-14. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек и экзотических символов быть не должно.
 
Три основных правила составления резюме:
  • Краткость;
  • Аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге);
  • Правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты).
 
Содержание резюме
1. Заголовок: слово «резюме» обычно не пишется.  Лучше напишите крупными буквами (16-18 шрифт), по центру или по левому краю, сверху вашу фамилию, имя и отчество.
2. Цель (в поиске работы): здесь следует написать на какую вакансию, работу или область деятельности вы претендуете. В противном случае ваше резюме выбросят в мусорную корзину. Никто не будет сидеть и думать, какую работу можно было бы вам предложить. Также здесь можно указать ваши пожелания, требования к будущему месту работы.
3. Основные личные данные: Дата рождения и информация, которая позволит быстро и эффективно связаться с вами в случае, если вашей кандидатурой заинтересуются и захотят пригласить на собеседование. Точный адрес, телефон (указывая телефон(ы) не забудьте сделать соответствующие пометки, например, «рабочий», «домашний», «сотовый», и т.д., укажите также время, когда вам можно звонить). Если вам доступны другие средства связи, например, факс, e-mail также укажите их.
4. Опыт работы: используйте хронологический порядок (как правило, начиная с последнего места работы) или принцип значимости – укажите сначала место работы, где полученный вами опыт наиболее значим для будущей работы. Для выпускников – краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркните свои достижения.  Для каждого места работы предоставьте следующую информацию: период занятости с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания работы; работодатель (укажите название фирмы, город, страну); должность; обязанности (в трех-четырех предложениях).
5. Образование: Перечислите учебные заведения, которые вы уже закончили или продолжаете учиться. Названия учебных заведений укажите полностью, а не аббревиатуру.  Также можно использовать хронологический порядок или принцип значимости. Укажите для каждого учебного заведения период обучения (месяц, год), квалификацию, которую вы получили, т.е. звание (аттестат, диплом, сертификат и т.д. по специальности…).
 
6. Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные профессиональные и личностные стороны: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие  водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.
 
И наконец, не забудьте приложить к составленному резюме сопроводительное письмо.
 
Общие правила при написании сопроводительного письма.
Учитывайте, что работодателя интересует только та информация, которая непосредственно связана с вакансией, на которую вы претендуете. Не старайтесь описать все свои навыки, какими бы значимыми они вам не казались.
В отличие от резюме сопроводительное письмо пишется в более свободной форме. То есть сопроводительное письмо – это ваше повествование на тему: «Почему на работу нужно взять именно меня».
Также не следует использовать в сопроводительном письме технический жаргон. Для этого существует резюме. Будьте точны в формулировках, не нужно писать много «красивых фраз», чтобы нарастить объем письма. Вероятность, что длинное письмо будет дочитано до конца, очень мала.
Первая часть должна отвечать на вопрос, почему вы пишите это сопроводительное письмо. То есть обязательно нужно указать, на какую должность вы претендуете, и откуда вы узнали, что у компании есть открытая вакансия.
Во второй части напишите о своем образовании и опыте работы. Конечно же, работодателя интересует только то, что тесно связано с вакансией, на которую вы претендуете. Не пытайтесь повторно пересказать свое резюме, посмотрите текст вакансии и опишите ваш опыт и образование с точки зрения требований к соискателю, которые указаны в вакансии. Вы должны показать, что соответствуете ВСЕМ требованиям работодателя.
Третья часть сопроводительного письма нужна для того, чтобы ответить на вопрос, почему на данную должность нужно взять именно вас. Напишите, какую пользу вы можете принести компании, укажите свои ценные навыки и качества (не забывайте при этом про краткость и точность), которые будут незаменимы на новом рабочем месте.
Четвертая и самая маленькая часть сопроводительного письма – это его заключение. Здесь нужно написать о готовности пройти собеседование. А в самом низу дополнить письмо завершающей фразой, например, «С уважением, Иван Иванович».
 
Желаем Вам успешного трудоустройства!
 
Полезно посмотреть:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить